Дата размещения: "01" июля 2024 года
Версия: 2.0
1. ОПЕРАТОР ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1.1. Оператором персональных данных Пользователей является:
* Наименование: ООО "Викор"
* Юр. адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 26, 1 этаж
* Факт. адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 26, 1 этаж
* ИНН: 5403364909
* ОГРН: 1145476148718
* Email для запросов по ПДн: vikor154@yandex.ru
* Телефон: 8 (383) 209-96-95
* РОПД: Функции исполняет Генеральный директор. Обращения направляйте по контактам выше.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящая Политика (далее – Политика) разработана в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных (ПДн) Пользователей в ООО "Викор".
2.2. Применяется ко всем процессам обработки ПДн.
3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
3.1. Персональные данные (ПДн): Любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному физлицу (Пользователю).
3.2. Пользователь: Физлицо, взаимодействующее с Оператором.
3.3. Обработка ПДн: Любые действия с ПДн (сбор, запись, хранение, использование и т.д.).
3.4. Сайт: vikor54.ru
3.5. Субъект ПДн: Пользователь, к которому относятся ПДн.
3.6. Согласие: Свободное, конкретное, информированное волеизъявление Субъекта ПДн на обработку его ПДн.
3.7. Обработчик: Третье лицо, обрабатывающее ПДн по поручению Оператора. Обработчики Оператора:
* amoCRM (ООО «Амеоби»): Хранение, организация работы с клиентами.
* Sipuni (ООО "Сипуни") / Новофон (ООО "Новофон"): Телефония, СМС.
* WhatsApp (Meta Platforms, Inc., США): Коммуникация.
* Telegram (Telegram Messenger LLP, ОАЭ): Коммуникация.
3.8. Трансграничная передача: Передача ПДн за рубеж. Оператор не инициирует такую передачу, но ПДн могут передаваться иностранным сервисам (WhatsApp, Telegram) при их использовании.
4. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ
Обработка основана на принципах: законности, ограничения целями, минимизации данных, точности, ограниченного хранения, конфиденциальности и безопасности.
5. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПДн
Оператор обрабатывает ПДн для:
5.1. Идентификации Пользователя.
5.2. Оформления и обработки заказов.
5.3. Доставки товаров.
5.4. Связи по вопросам заказов/услуг (email, телефон, СМС).
5.5. Учета гарантийных обязательств (5 лет).
5.6. Маркетинговых рассылок (email, СМС, звонки) – только с отдельного согласия.
5.7. Коммуникации через мессенджеры (WhatsApp, Telegram) – только с отдельного согласия или по инициативе Пользователя.
5.8. Обеспечения безопасности Сайта (тех. данные: IP, браузер – хранятся 30 дней).
5.9. Исполнения требований закона.
6. СОСТАВ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ПДн
- ФИО;
- Телефон;
- Email;
- Адрес доставки;
- **Паспортные данные (серия, номер, кем/когда выдан, место прописки) – для гарантии; **
- Технические данные (IP, браузер – 30 дней).
7. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАБОТКИ
7.1. Согласие Субъекта ПДн: Для маркетинга (5.6) и связи через мессенджеры (5.7).
7.2. Исполнение договора: Для целей 5.1-5.5, 5.8, 5.9 (продажа товара, доставка, гарантия).
7.3. Закон: Для бухучета, исполнения иных обязанностей (5.9).
8. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПДн
8.1. Сбор: Через Сайт, телефон, email, офис, мессенджеры.
8.2. Хранение: Основное – в amoCRM (серверы в РФ).
8.3. Сроки хранения:
* Гарантийные данные (ФИО, контакты, товар): 5 лет.
* Технические данные (IP, браузер): 30 дней.
* Данные для маркетинга: до отзыва согласия.
* Данные для связи в мессенджерах: пока актуально для заказа/вопроса + 3 года (архив).
* Данные по закону (бухгалтерия): 5 лет.
8.4. Передача ПДн:
* Обработчикам (amoCRM, Sipuni/Новофон): Для исполнения функций, по договору со ст. 6 ФЗ-152.
* Курьерским службам: Для доставки.
* Гос. органам: По законному запросу.
* WhatsApp/Telegram: ТОЛЬКО номер телефона для связи. Передача происходит при:
* Инициативе Пользователя (он пишет первым).
* Отдельном согласии Пользователя (галочка на Сайте, устное подтверждение менеджеру, ответ на первое сообщение Оператора).
* Оператор НЕ контролирует обработку ПДн WhatsApp/Telegram после передачи номера.
8.5. Защита ПДн: Принимаются необходимые меры в соответствии с требованиями ФСТЭК/ФСБ РФ (пароли, шифрование, доступ). При общении в WhatsApp/Telegram безопасность сообщений обеспечивается этими сервисами по их правилам. Не передавайте через мессенджеры паспортные данные или данные карт!
8.6. Отзыв согласия:
* На маркетинг: по ссылке в рассылке или запросом на email.
* На связь в мессенджерах: сообщите менеджеру или отправьте запрос на email. Общение прекратится.
8.7. Удаление ПДн: При отзыве согласия (если не требуется для договора/закона) – в течение 30 дней.
9. ПРАВА СУБЪЕКТА ПДн
Вы имеете право:
9.1. Знать, какие ПДн обрабатываются и зачем.
9.2. Получать доступ к своим ПДн.
9.3. Уточнять, блокировать, удалять неактуальные/незаконно обрабатываемые ПДн.
9.4. Отозвать согласие на обработку (где оно требуется).
9.5. Требовать прекратить связь через мессенджеры.
9.6. Обжаловать действия Оператора в Роскомнадзор или суд.
Как реализовать права: Отправьте запрос на email: vikor154@yandex.ru. Укажите ФИО, контакт, суть просьбы. Ответим в течение 30 календарных дней.
10. ОСОБЕННОСТИ: ПДн ТРЕТЬИХ ЛИЦ И МЕССЕНДЖЕРЫ
10.1. Предоставляя ПДн третьих лиц (для доставки), вы гарантируете их согласие.
10.2. Связь через WhatsApp/Telegram:
* Требует вашего отдельного согласия (галочка).
* Ваш номер телефона передается иностранным сервисам (WhatsApp - США, Telegram - ОАЭ).
* Безопасность переписки зависит от политик этих сервисов.
* Вы можете запретить такую связь в любой момент (п. 9.5).
* Не используйте мессенджеры для передачи паспортных данных или данных карт!
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11.1. Применяется право РФ. Споры – в суд по месту нахождения Оператора. Досудебный порядок (претензия на email) обязателен.
11.2. Оператор вправе изменять Политику. Актуальная версия: [Укажите прямую ссылку, например: vikor-nsk.ru/privacy].
11.3. Уведомление об изменениях: Существенные изменения (цели, состав ПДн, ваши права) – за 15 дней через баннер на Сайте.
11.4. Пользователь обязан знакомиться с актуальной Политикой.